выберите город

Москва
  • Челябинск
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Миасс
  • Киров

msk@ural-servis.ru

контактный телефон

+7 (499) 705-29-90

ваша корзина

0 товаров Сделать заказ

Пятый этап «Дакара-2022»: победное кольцо в Эр-Риаде

07 января 2022

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Эр-Рияда (Саудовская Аравия), финиша пятого этапа гонки «Дакар»:

- Причиной застревания на 4-м этапе грузовика Андрея Каргинова стала автоматическая коробка передач. Почти весь спецучасток пилот проехал без возможности разогнаться выше 115 км/ч и в ожидании, на какую передачу трансмиссия переключится самостоятельно. В положение «нейтраль» АКПП встала в самый неподходящий момент – посреди заболоченного высохшего русла реки незадолго до финиша.

Взаимовыручка – один из главных принципов в отношениях людей на легендарном ралли-марафоне «Дакар». «Сегодня помог ты, а завтра помогут тебе» – такой неформальный девиз сопровождает гонщиков из года в год, будь то Африка, Южная Америка или Ближний Восток. В среду спасением экипажа Андрея Каргинова, Андрея Мокеева и Ивана Малькова из грязевого плена занимались литовцы Вайдотас Пашкевичюс, Славомир Волков и Томас Гузаускас. Уже на бивуаке в Эр-Рияде камазовцы тепло поблагодарили их за оказанную помощь и вручили командные сувениры.

Неудачным выдался четвёртый соревновательный день и для пилота из Андорры Альберта Лловеры – его грузовик IVECO совершил длинный прыжок и ударился носовой частью в хребет дюны. Серьёзные повреждения переднего моста и подвески за ночь так и не были устранены и не позволили экипажу выйти на старт пятого спецучастка. Теперь команда рассчитывает завершить ремонт в течение дня. В свою очередь, механики команды «КАМАЗ-мастер» привели в чувство коробку передач на машине Андрея Каргинова, и утром экипаж №509 был готов к гонке.

В четверг караван ралли был разделён на две части – представители мотозачётов отправились на 346-километровый спецучасток южнее Эр-Рияда, а участники автомобильных групп – на север от столицы Саудовской Аравии, где их ждали 395 километров бездорожья. Из-за частичного совпадения маршрута с шестым этапом организаторы отключили карту в интересах спортивной справедливости до 7 января, тем самым сделав невозможным отслеживать перемещение участников «Дакара» в режиме реального времени.

Первая часть спецучастка пришлась на скоростные дороги по плато Неджд, после чего начался первый убойный каменный триал на «Дакаре-2022». Отрезок в 10 километров серьёзно снизил скорость спортивных экипажей: грузовики медленно ползли в гору по камням, напрягая моторы, а в случае тупиковой дороги, задом спускались к подножию, чтобы заново штурмовать хребет.

Следом – порядка 100 километров сложной навигации по песчаным трекам со скрытыми камнями. На этом участке важным условием успешного финиша стало сохранение шин в целости. И всё это – в окружении великолепных долин и извилистых каньонов. Не забыли составители этапа и о дюнах с песком, покрывших 38% всей поверхности маршрута и идущих в череде с быстрыми песчаными трассами. В завершение же спортивного дня экипажам пришлось проявить особую внимательность к навигации – многочисленные следы могли увести гонщиков не в том направлении.

Первым из грузового зачёта на спецучасток вслед за топ-30 сводной классификации автомобильного класса отправился победитель вчерашнего этапа Эдуард Николаев. Открывать путь для многотонных покорителей Аравийского полуострова - задача не из простых. Обилие камней поначалу корректировало гоночный темп: риск налететь на большой и острый булыжник был слишком велик, отчего приходилось осторожничать, расчищая путь для соперников.

Красивой борьбой за результат стало противостояние Дмитрия Сотникова с Янусом ван Кастереном. Лидер команды Жерара де Роя в первой части маршрута столкнулся со сложностями в навигации и позволил обойти себя лидеру всей гонки, а в песках экипаж Сотникова окончательно оторвался от конкурента. Позднее вопрос с навигацией пришлось решать и экипажам «КАМАЗ-мастер». В дюнной секции не бралась контрольная точка, и сразу три российских автомобиля с присоединившимся к ним ван Кастереном и мотовездеходами занялись решением поставленной задачи. Первым справился Эдуард Николаев, за которым к финишу отправились и остальные экипажи.

Лучшее время дня на финише показал Андрей Каргинов, единственный из команды из Набережных Челнов избежавший сложностей с поиском необходимых контрольных точек. По ходу спецучастка его экипаж показывал одинаковое время с Дмитрием Сотниковым, а решающим стал заключительный 50-километровый сектор – 4 часа 1 минута 2 секунды. Действующий победитель «Дакара» уступил четыре с половиной минуты.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №509: «Сегодня был рабочий спецучасток: очень много камней и извилистых дорожек, где можно было найти свою траекторию, подрезать, тем более наши машины позволяют это делать. Взяли высокий темп со старта, пытались накатить впереди идущие грузовики и смогли обогнать шесть соперников. В такие моменты видишь преимущество КАМАЗа и наших экипажей, которые могут ехать быстрее других представителей зачёта. Старались держаться к нашим ребятам поближе, чтобы в случае чего оперативно помочь запчастями».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Достаточно быстрый и разнообразный день с хорошей секцией дюн. Главным сегодня было сохранить колёса. В одной из дюнных секций шли верным курсом, но точка никак не открывалась – с поиском пришлось разбираться трём КАМАЗам и ван Кастерену на IVECO. Лидирующим экипажам было непросто открывать этап, и те, кто стартовал сзади, видели хороший след и пыль вдали, что позволило быстро подтянуться. Отсюда и такие плотные результаты».

Судьбу третьего места решила 21 секунда – на столько экипаж Шибалова оказался быстрее Эдуарда Николаева. В паре минут позади завершили день ван Кастерен и Лопрайс.

Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Много камней и русел рек, которые успели высохнуть, быстрые скоростные дороги, дюны. Ван Кастерен по камням ехал очень быстро, понятно, что он рисковал, пытаясь отыграть время, а в песках мы его опередили и ушли в отрыв. Трудностей сегодня не испытали, разве только с навигацией немного пришлось разобраться, но там было много экипажей, все искали точку».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Этап был похож на вчерашний, только добавились камни. Я стартовал первым и мне пришлось расталкивать большое количество камней, приходилось осторожничать. Нужно было быть очень внимательным, ехать аккуратно, чтобы не совершить прокол. Вторую половину спецучастка добавил в темпе. На одном из километров в середине дистанции была сложная навигация, в поиске точки встретились четыре грузовика и мотовездеходы. Мы первыми справились с задачей, и остальные увидели это и вместе поехали к финишу через дюны. Со стороны было интересно наблюдать за новой машиной Димы Сотникова, с которым почти половину этапа ехали вместе. Ведь мы выступаем на одинаковых грузовиках, и сегодня удалось внимательно посмотреть на неё в гонке».

Разрывы между экипажами на пятом спецучастке получились минимальными. В тройке лучших по времени по ходу гонки оказались сразу пятеро пилотов. Янус ван Кастерен и Алеш Лопрайс атаковали изо всех сил, последний на отметке 121 км и вовсе оказался всего в трех секундах позади лидировавшего на тот момент Антона Шибалова. После 300 километров пути первый и десятый экипажи разделяли 11 минут, плотными были результаты и в борьбе за топ-10.

Янус ван Кастерен, пилот экипажа №504: «Я стараюсь ехать быстро, нужно оказывать давление на КАМАЗы, но они едут ещё быстрее. Сегодня испытали некоторые сложности, из-за чего пришлось замедлиться и потерять время. В песках и дюнах российских гонщиков очень трудно опередить».

Алеш Лопрайс, пилот экипажа №508: «Непростой день получился. Приходилось решать навигационные задачи, справляться с камнями и дюнами. Соперничать с ребятами из «КАМАЗ-мастер» одно удовольствие – это настоящие профессионалы, которые знают свое дело. Могу сравнить их с футбольной командой, где каждый полагается на товарища по команде и помогает друг другу. Дмитрий Сотников – сумасшедший гонщик, он едет очень быстро. Соперничать с ним сложно, но мы рассчитываем, что нам удастся выиграть на одном из спецучастков».

В пятницу на «Дакаре-2022» состоится шестой этап в Эр-Рияде. Для автомобильного зачёта кольцевой маршрут составит 438 километров, а после финиша команды отправятся на долгожданный день отдыха.

Грузовой зачёт. Результаты 5-го этапа

1. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») – 04.03.02

2. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») - +02.25

3. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») - +05.08

4. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») - +05.47

5. Янус ван Кастерен («Ивеко») - +06.47

6. Алеш Лопрайс («Прага») – +07.24

7. Виктор Верстейнен («Ивеко») - +15.39

8. Мартин ван ден Бринк («Ивеко») - +18.31

9. Маурик ван ден Хёвель (International) – +22.29

Грузовики. Общий зачёт после пятого этапа:

1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») – 19.09.20

2. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») – +09.53

3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») – +27.27

4. Янус ван Кастерен («Ивеко») – +52.16

5. Алеш Лопрайс («Прага») – +01.01.13

6. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») – +01.38.12

7. Мартин ван ден Бринк («Ивеко») – +01.51.46

8. Виктор Верстейнен («Ивеко») – +02.31.32

9. Маурик ван ден Хёвель (International) – +02.32.47

10. Рихард де Грот («Ивеко») – +03.04.24

 


Следующая новость: «КАМАЗ» поставил в Новосибирск партию автобусов.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Пружины амортизаторов.

Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении

Рессоры

Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр

Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Поршневой палец

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд